June 10, 2010

Выбор окружения для тестирования

Появилась задача тестирования веб-приложения, что являтся необычным для моей компании, ориентированной на десктоп-приложения.
Заказчик хотел тестирование на разных браузерах, так что передо мной встала еще и задача выбора тестируемых браузеров. Всерьез задумавшись над проблемой, наяндексила хорошие ссылки на сайты подсчета статистики (регулярно обновляются).

Для мира:
http://www.w3schools.com/browsers/browsers_stats.asp

Для стран СНГ:
http://www.liveinternet.ru/stat/ru/browsers.html?period=month

Для Украины:
http://index.bigmir.net/users?&d=0&y=2

Обратите внимание, насколько отличается статистика мира и Украины :)

Также интересно распределение используемых ОСей (есть на тех же сайтах). Оказалось, что больше всего времени мой отдел тестирования уделяет системе, которая стоит на втором месте в списке! Так что мне пришлось рассказать коллегам о таком классном сервисе и попросить их переделать таблицы приоритетных окружений в проектах, с которыми они работают.


Вывод: перед тестированием ЛЮБОГО приложения, тестировщику обязательно стоит основательно изучить статистику возможного использования окружения для тестируемого приложения, чтобы максимально ориентироваться на потребителя (здесь следует учитывать регион предполгагаемых пользователей). Также следует периодически мониторить изменение используемого пользователями ПО для эффективного реагирования на изменение нужд пользователей.

P.S. Теперь понятно, почему я вижу эти баги - у Оперы недостаточно процентов использования в мире, чтобы проверять под ней приложения и исправлять ошибки :)

No comments:

Post a Comment