July 26, 2010

Беречь и защищать


Заметила за собой такую черту - я защищаю своих курируемых учеников до последнего от внешней критики (когда критикуют программисты, проект менеджер или еще кто), в то же время сама, при необходимости, "ругаю" их. То есть выходит, что я стремлюсь к тому, чтобы ругать их лично, при этом предварительно выбрав слова, которые максимально понятно объяснят конкретному человеку суть его проступка.
Так вот,как только заметила это за собой, стала задумываться над правильностью своего поведения. С одной стороны, я берегу их психику, ограждаю от лишних конфликтов и создаю более доверительные отношения между наставником и учеником. Да и незачем выносить сор из избы...
С другой же стороны, они могут стать неприспособленными к "свободному полету" и рабочему общению с другими людьми по МОЕЙ вине, ведь нужно учиться регулировать конфликты самостоятельно и полноценно отвечать за свои поступки\проступки.
А как же тогда принцип "Хвалить - публично, ругать - лично"?

9 comments:

  1. Я свою сестренку Лиду
    Никому не дам в обиду!
    Я живу с ней очень дружно,
    Очень я ее люблю.
    А когда мне будет нужно,
    Я и сам ее побью.

    Агния Барто.

    ReplyDelete
  2. Ага :) спасибо за замечательное стихотворение. И все же, насколько это (не)правильно?

    ReplyDelete
  3. Нельзя допускать, чтобы сотрудников ругал кто-то, кроме их непосредственного нальника. Когда начальник ругает - это конструктивная критика, когда кто-то другой (даже начальник начальника) - это уже наезд.

    ReplyDelete
  4. Ругать вообще не надо. Ругаться - можно, даже вслух, а адресно ругать - нельзя.

    Надо более ясно устанавливать законы и пороги дозволенного. Не сразу все, а постепенно, конечно.

    И надо говорить "спасибо!" за проделанную работу или инициативу при всех, даже если это просто внутрикомандный митинг, на котором обсуждаются результаты "Как я пейнтбольным шариком по главному программисту чпокнул!" или "Протестировали то и это, ждем новый релиз" - а это немногие умеют.

    И вот только ПОСЛЕ всего этого подчиненный начнет обращать внимание на то, что его начальник всегда защищает своих курируемых учеников до последнего от внешней критики. И ценить это.

    До того всё выглядит не совсем так, как кажется старательному тим-лиду :) Ну, не ругает при всех. А ругает лично. Все равно ведь ругает.

    ReplyDelete
  5. LeshaL
    "когда кто-то другой (даже начальник начальника) - это уже наезд"
    Причем иногда это бывает наездом на начальника, а не на самого ученика начальника :)~

    ReplyDelete
  6. 2Алексей Лупан
    Под "руганием" я имею ввиду работу над ошибками :) Типа
    1. Почему это плохо
    2. Возможные последствия поступка
    3. Пытаюсь выянсить причины, почему так поступил (чем руководствовался)
    4. Как нужно поступать
    5. Почему нужно поступать так, а не иначе
    6. Подведение итогов

    ...И все это без повышения голоса, спокойно и, по возможности, констурктивно :) Если я понимаю, что говорить без резких негативных эмоций не смогу, я записыаю тезисы в блокнотик и обсуждаю их на следующий день.

    ReplyDelete
  7. Мне нравиться как мой менеджер говорит мне:

    "Саша, я тебя не критикую, но может быть мнение, что ты поступаешь не правильно. Наверное я могу ошибаться но вот в этом письме/поведении/тест сценарии есть двусмысленность..."

    ReplyDelete
  8. Александр Селяев > один эпический персонаж говорил чуть заковыристее:

    "Вы знаете, Шура, как я вас уважаю! Но вы осёл! Нет, серьезно. Я очень уважаю Остапа Ибрагимовича: это такой человек!.. Даже Фунт, -- вы знаете, как я уважаю Фунта, -- сказал про Бендера, что это голова. Но я вам скажу, Шура: Фунт-осел! Ей-богу, это такой дурак. Просто жалкая, ничтожная личность! А против Бендера я ничего не возражаю. Но мне коечто не нравится. Вам, Шура, я все скажу как родному."

    ReplyDelete