July 8, 2010

Распределение задач и планирование

Было в моей работе такое время, когда я год работала единственным тестировщиком на всех проектах и частично мне помогал ПМ. В ту счастливую пору необходимости письменного планирования задач у меня не было по причине того,что
1. вся команда сидела в одной комнате и могла спросить, чем я занимаюсь
2. На документирование уходило драгоченное время, которого было очень-очень мало и так
3. Я и так знала,чем мне заниматься, и моей работой не руководил никто,кроме меня самой.
Однако,с появлением нескольких людей в команде тестеров и большого количества проектов, возникла-таки необходимость в документированном планировании работы отдела. Я задумалась об этом тогда, когда вопросы типа "Что мне сегодня делать?" от членов команды начали меня сердить по причине того, что то,что я запланирвоала себе, нужно было отодвинуть, дабы проанализировать ситуацию и придумать им задачу :)

Взяв за основу формат эксель-расписания, который использовался на моем предыдущем месте работы, я продолжила его импрувить.
1. Определила каждую строку экселя = 0,5 часа.
Чтобы визуальный вид длительности задач был примерно пропорционален их распределению в дне. К сожалению, не всегда получается сохранять пропорции, но я стараюсь :)
2. Добавила поле TOTAL к каждому дню, которое содержит общее количество часов.
Это было вызвано тем, что в моей компании свободный график, и можно работать в один день 5 часов, а в другой 13. все решает сам человек. Соотвественно, задачи тоже должны быть распределены на все время человека, которое он планирует потратить в день. Это также полезно для планирвоания бюджета - у нас QA могут не знать, сколько часов в день или сколько бюджета выделено на определенный проект. Но это должен знать человек, который распределяет задачи.
3. Цветовая индикация.
Каждый проект имеет свой цвет в плане. Это делает план более веселым :) А с практической точки зрения - проще посмотреть время, потраченное на работу над каждым проектом и те, для кого написан план, могут определить свои проекты, не читая их названия. Становится еще удобнее, если цвет проекта в экселе каким-то образом связан ассоциативно с проектом - например, основной цвет логотипа продукта. И ребята всегда знают, в какой проект им заносить свое время в системе учета времени.
4. Положила в SVN.
При коммите отправляю уведомление о том, что план был изменен и для кого.

Единственная серьезная проблема, которая возникает - это суппорт. Изза непредвиденных задач приходится переставлять некоторые между людьми или менять им дни выполнения. Это решается довольно просто - отложенные задачи я храню на страничке Template, которую копирую каждый раз при написании плана на новую неделю + в экселе довольно просто переставлять задачи - скопировал и вставил на другой день :)

В общем случае план выглядит примерно так (план работы остальных сотрудников находится на том же листе, ниже):

Естественно,что такие задачи, как репродюс кастомерских багов, добавляются не в начале недели, а по мере возникновения :)

О мечтах. Очень бы хотелось найти такую систему, в которую бы можно было настроить доступ нескольким пользователям с определенными правами, чтобы можно было перемещать задачи драг-энд-дропом, чтобы при перетягивании задач программа детектила, что ты ее переметил туда, где теперь в сумме получается больше 8ми часов,к примеру, и цветом выделяла эти дни... Но, к сожалению, все, что я встречала, было однопользовательским максимум с возможностью экспорта в ХМЛ,а о драг-энд-дропе и других желаемых функциях нет и речи :(

2 comments:

  1. Jira с плагинами тебе поможет.

    ReplyDelete
  2. В той компании Джиры не было, к тому же Джира такой монстр, которого нужно внедрять на корпоративном уровне. Мне же была нужна система для узкого круга пользователей, да чтобы не меняла текущего процесса, как часто бывает.
    Но в общем - да, Джира отлично решает эту проблему. :)

    ReplyDelete