December 16, 2010

Отзыв: SQA Days-8

Вот и у меня дошли руки до своего блога и отзыва о конференции SQA Days-8, которая проходила в Санкт-Петербурге.
В общем впечатление о конференции весьма положительное. Такого рода мероприятия мне нравятся не только тем, что есть возможность получить новые знания, но и тем, что там я часто нахожу подтверждение каким-то своим мыслям.

Из докладов хотелось бы отметить следующие:

1. Михаил Павлов "Отвечает ли тестировщик за качество?"
К великому сожалению Михаила, частично об этом говорил Майкл Болтон буквально перед ним. Тем не менее, Михаил раскыл тему более полно и детально и я совершенно с ним согласна - тестировщик отвечать за качество не может. Странно было слышать, когда люди вставали и говорили, что тестировщик может это делать и некоторые из них это делают. Бежать, бежать из такой компании :) Как можно отвечать за то,что ты не можешь контроллировать? Можно отвечать за качество СВОЕЙ работы, за качество работы отдела тестирования - почти можно, если есть достаточно полномочий, но за качество продукта... Нет, увольте.

2. Александр Александров "Дефектные дефекты"
Слышла много негативных отзывов, мол, доклад скучный. Имхо, это просто манера изложения Александра. Или преподавателей УЦ Люксов. Или просто взрослых и мудрых людей. Доклады Александрова мне всегда нравятся тем, что в них толково раскладывается по полочкам все то,что постепенно во время работы превращается в кашу. Вроде думаешь - да и так все понятно, а нет, со временем не так уж и понятно становится :) После прослушивания его докладов знания становятся более систематизированными,что ли.

3. Денис Бесков "Послание аналитиков тестировщикам"
Интресен был взгляд со стороны аналитиков на работу тестировщиков. Учитывая, что до конференции я никогда не видела живого аналитика - было занимательно. :)

Глобальные идеи, которые я вынесла с этой конференции:
1. Автоматизация
Нужно автоматизировать рутинную работу, оставляя тестировщикам время именно на полет мысли и фантазии :) Конечно, при условии нестабильного функционала, краткосрочных продуктов и т.п. автоматизация остается в стороне.
2. Метрики
Жаль,что на предыдущей работе руки так и не дошли до введения метрик,хоть я и думала об этом. Все-таки нужно было потратить (не?)много времени и ввести парочку самых необходимых нам на тот момент.
3. Место работы, компания
Не позволять себя засасывать болоту :) И в то же время никогда не сдаваться.
4. Тулзы
Доклады о самописных тулзах гигантов индустрии меня мало интересуют ввиду их максимальной заточенности под конкретные условия работы\практики и стоимости.
5. Люди
Некоторые люди не настолько плохи, как казались.
Некоторые люди не настолько круты, как казались.

P.S. А Питер - да, как всегда прекрасен.

No comments:

Post a Comment