January 27, 2011

Мысли о workaround'ах

Второй день голова занята мыслями о workaround'ах и позволительности иметь их в программе независимо от их критичности.
Дело в том, что вчера я ехала на работу в маршрутном такси, в котором снаружи не было...ручки :). Изнутри мне открыл водитель, как и всем, кто садился после меня.

Проводя аналогию, я бы назвала отсуствие ручки проблемой в запуске программы традиционным способом, и приоритет был бы как минимум Critical и подпись "ASAP!!!", а то и Release Blocker. Однако, в реальной жизни был обнаружен (предложен) воркэраунд, позволяющий-таки ее запустить и использовать, хоть и...не вполне удобным способом. Преимущества на лицо:
1. Бизнес-пользователь (водитель) не потерял ни копейки своей ожидаемой прибыли.
2. Пользователи (люди) достигли цели, то есть вовремя добрались туда, куда хотели.
В общем-то, кроме некоего удивления UI'ем "программы", никто из пользователей и не заметил сбоя в работе!
Конечно, я не призываю не чинить такое вовсе. Я задалась вопросом - так ли критичны те баги, которые мы считаем критичными? Не тестируем ли мы программу в совершенно тепличных условиях и не смотрим ли мы на нее, как на то,чему суждено быть тепличным? Часто бывает, что наши юзкейсы отличаются от тех юзкейсов, которые нам потом дает бизнес, а иногда и от тех, которые потом приходят от пользователей в суппорт. Насколько наши испытания программы попадают в цель и сколько процентов от всех написанных нами тестов будут выполнять пользователи в реальной жизни, просто работая с программой, а не тестируя ее. Правильно говорят, что для успешного тестирования программы нужно научиться с ней жить.
Я часто встречала утверждение, что тестировщик должен смотреть на программу с точки зрения пользователей. Но мне кажется, нужно учиться смотреть еще и с точки зрения бизнеса.
Практика разделения Severity и Priority (о внедрении которой я как-то писала) получает еще один плюс в разрезе этой ситуации. Особенно, если выставлением приоритетов занимается представитель бизнеса, который чуть шире видит проблему и чей взгляд не зашорен мыслями о "страдающих пользователях" :)

No comments:

Post a Comment