Передо мной встал вопрос эстимейта всего тестирования нового продукта, что для меня впервые. Почитав в интернете об этом нелегком деле, так и не решила, как же мне его эстимейтить. Предлагали много вариантов:
- 0-400% от времени разработки (как-то слишком неопределенно)
- 40-50% от времени разработки (что меня тоже не устроило, потому что продукт будет разрабатывать Джуниор-программист без опыта нормальных эстимейтов)
- рассчитать примерно и умножить на два (хороший метод для больших проектов, однако если сделать так в маленьком - предполагаемый бюджет может испугать кастомера)
- привязываться к модулям и примерному количеству тестов (этот вариант мне понравился больше, однако эстимейты будут очень"примерные", потому что,как правило, тестировщику трудно увидеть все подводные камни,на которые натолкнется программа после ее реализации, а не "на бумаге").
Я проэстимейтила все вручную,разбив задание на более мелкие:
1. Выявление требований
2. Создание спецификации
3. Последующая поддержка спецификации
4. Написание тест плана
на каждый вид тестирования,который будет проводиться, было выделено время отдельно, также как и на написание плана на фичу\модуль
5. Ревью и поддержка тест плана
учитывая,что проект небольшой, для экономии времени я приняла решение, что ревьювер должен сам исправлять и добавлять тесты, просто отмечая их другим цветом, например, в экселе или просто включить Review Changes в мапе)
6. Полное тестирование первого билда
Первый проход всех тестов нвоого проекта составляет больше времени,чем следует выделять на регресионное тестирование одного билда, поэтому я выделила это время в отдельную ветку.
7. Регресионное тестирование
Обсудив с SEO количество билдов, которое предполагается в данном проекте, методом "пальцев в небо" было выбрано количество, которое составляло среднее значение между тем, на сколько рассчитывал SEO, программист и я :) Теперь я знаю, что самый большой оптимист - SEO :))
Так вот,вернемся к эстимейтам. Взяв выбранное количество билдов, я умножила время прохождения тестов по одному модулю\фиче на их количество. Исключение составили такие штуки как Инсталляция и Лицензирование - в нашей компании эти модули не тестируются в каждой итерации, так что время регрессионного тестирования на них я выделила как Время прохождения тестов модуля *Количество билдов\2.
8. Проверка багфикса.
Программист отвел себе на багфикс 1 день, что меня улыбнуло :)
Я же прикинула так - на каждый билд по 3 часа на проверку тикетов (это значение будет зависеть от сложности проекта. Мой, как я уже говорила, маленький и довольно простой).
Ну и, конечно, каждую часть множила не на два, а на 1.25-1.3, из расчета, что проект могу тестировать не я, а падаваны :)
В заключение хочу сказать,что мой эстимейт превысил время разработки проекта, но я никак не могу придумать, где могу сократить. А значит, оставим, как есть и посмотрим через пару месяцев, насколько эстимейт был правильным :)
Спустя столько времени насколько точно вы вот-так оценили время проекта?
ReplyDeleteПроект не стартовал по неизвестным мне причинам.
ReplyDelete